Что такое МЛМ

Что такое МЛМ

Так что такое МЛМ? На сегодняшний день, в мире насчитывается уже свыше пяти тысяч МЛМ компаний. Более того, сама по МЛМ индустрия уже существует свыше пятидесяти лет. В нашу страну сетевой маркетинг пришел чуть более двадцати лет назад, но очень сильно закрепился тут.

Однако, начиналось всё это, ещё в конце восьмидесятых годов. Тогда в России уже появилась ныне всем очень известная компания Гербалайф (Herbalife). Надо отметить тот факт, что у большинства, кто присутствовал на так называемых презентациях этой фирмы, общее впечатление складывалось негативное. В девяностые годы основной акцент пришелся на финансовые пирамиды. Это был их золотой век — рассвет и становление. Главным героем того времени, безусловно, являлась компания «МММ». Очень многие наши соотечественники тогда попались на удочки самых пирамид. К сожалению, у абсолютного большинства, опыт получился весьма негативным. Что удивительно, некоторые до сих пор наивно верят в сказки и продолжают отдавать деньги в крайне сомнительные финансовые организации, по сути, являющиеся мошенническими.

Однако, не взирая на огромное количество негатива, который фирма Гербалайф оставила уже после себя, в России появились и совершенно новые компании. Причём, как иностранные, так и отечественные.

Что такое млм

Что такое МЛМ простыми словами

Ну что же, давайте разбираться, что же такое МЛМ и в чём тут основная суть. Чем эта структура отличается от банальных финансовых пирамид? Как можно распознать эту финансовую пирамиду и уберечься от убытков? Ведь желание быстро заработать очень большие суммы присуще абсолютному большинству.

Объясняем самыми простыми словами. МЛМ расшифровывается как multilevel marketing —  то есть, это сетевой или, иначе говоря, многоуровневый маркетинг. Проще сказать — это система прямых продаж. Это такой вид распространения продукции в виде товаров или услуг, при которой фирма не ждёт, пока потенциальный клиент заинтересуется её товаром и сделает заказ, а сама, привлекает распространителей (дистрибьюторов). Они, естественно, уже являются клиентами компании и потребляют её товары или услуги. Именно дистрибьюторы на личном примере и рекомендациях осуществляют продажи. Однако, делают это не обычной, банальной продажей, а именно в виде рекомендаций и положительных отзывов. 

Итак, сетевой маркетинг или Multi Level Marketing (Многоуровневый Маркетинг) – это один из возможных вариантов продвижения и продажи товаров и услуг. Значит, в самой структуре МЛМ-компании однозначно должен иметь место быть сам товар или же услуга. Именно сам товар Вы и можете приобрести. Обычно, это какой-либо «сверх-уникальный»  или «крайне-редкий» супер товар или мега услуга. При этом не стоит считать, что МЛМ это только продажи. Отнюдь и совершенно не факт. Хотя, конечно же, обычно, именно МЛМ относят к банальной розничной торговле или к  области прямых продаж.

Расшифровка что такое MLM

MLM расшифровывается следующим образом:

Multi Level Marketing — многоуровневый маркетинг. Иначе говоря — сетевой маркетинг. Система продаж, построенная на сетевой модели. То есть, компания и её бренд не ждут покупателя, а сами идут к нему. Причём, идут не с продажами. Выдвигаются в виде дистрибьюторов-распространителей и их личных отзывах и рекомендациях. Более того, компания активно привлекает таких распространителей и щедро мотивирует их высоким заработком. Его размер напрямую зависит от количество людей вовлечённых в постоянных потребителей продукции сетевой компании.

Суть МЛМ-бизнеса

Распространители применяют все средства активных продаж. В ход идут и звонки, и встречи, и проведение тематических мастер-классов. Безусловно, не обходят стороной и соц. сети и интернет, в целом. Дистрибьюторы привлекают не только новых клиентов на продукцию компании. Они стараются найти и мотивировать новых распространителей. Вертикальная система выстроена таким образом, что у каждого дистрибьютора есть наставники и помощники. Они крайне заинтересованы в помощи и советах своим начинающим последователям. От этого напрямую зависит их доход.

В свою очередь, каждый из нижестоящих консультантов организовывает свою группу из потребителей. Также собирают команду из будущих дистрибьюторов, для которых становится наставником и помощником. Таким образом у сетевой компании формируется четкая мульти-уровневая структура. Иначе говоря — многоуровневая сетевая бизнес-модель. Сами по себе, продавцы не устраиваются работать в компанию в привычном понимании этого слова. Они становятся в большей части партнерами для компании. Ведь именно благодаря их активной деятельности «в полях», у фирмы растут обороты и выручка. Да, у них нет возможности уйти на больничный или получить четкий оклад. У них вообще нет фиксированной заработной платы. Их кормят их способности и доход напрямую зависит от количества проведённых встреч и презентаций. Продвижением в сети интернет также занимаются дистрибьюторы. В ход идет все основные соц.сети и тематические онлайн-порталы.

Очень часто МЛМ компании предоставляют своим дистрибьюторам пробники и бесплатные промо материалы. Неотъемлемой частью успешного продвижения компании является постоянное повышение уровня знаний и опыта своих распространителей. По этой причине сетевые бизнес единицы часто проводят семинары и обучающие тренинги со своими дистрибьюторами. К примеру, всем известная Mary Kay регулярно организует и проводит бесплатное обучение по типам макияжа и правильному уходу за своей кожей.

Сетевая компания Mary Kay

Вообще, сетевой маркетинг, проще говоря является схемой распространения товаров или услуг определённой компании. В основу этой схемы заложена суть в привлечении новых людей-клиентов, некоторые из которых, в будущем, станут распространителями. За счёт них у компании происходит геометрический рост в продажах и рыночной капитализации. Система мотивации дистрибьюторов выстроена таким образом, что, чем большее количество людей они привлекут в систему такого маркетинга, тем больше будет их доход. ИХ заработок в виде вознаграждения напрямую зависит от количество людей в команде и оборотов продаж этой группу.

Частая ошибка при понимании сути МЛМ заключается в ошибочном заключении о необходимости продажи чего-либо. Это не так. Вернее, далеко не всегда это так.

Само отношение к продажам нередко вызывает негативное восприятие темы. Вплоть до отвращения к продукту или услуге. В МЛМ-организациях акцент ставится на продвижение продукта, а не на его локальную, текущую продажу. Именно постоянное продвижение и навязывание искусственной необходимости в товаре и рождает спрос.

МЛМ

Конечно же любой из нас слышал про акцию «Приведи друга» или же «Скидка постоянным клиентам». Вообще, каждый раз когда Вы советуете любимое кафе или ресторан своим друзьям и близким — Вы опосредованно влияете и повышаете продажи этих компаний. Разница здесь заключается лишь в том, что в случае МЛМ-компании Вам заплатят. Вы получите свои комиссионные, за то что повысили продажи и подняли рейтинг фирмы.

Из преимуществ этого бизнеса нельзя не отметить факт малой капитализации на старте бизнеса. Иными словами, стартовый капитал нужен совсем небольшой. По этой причине, начать строить свой сетевой бизнес возможно даже с небольшими суммами денег. Начало сотрудничества, как правило, состоит в потреблении того товара или услуги, который, собственно, и продвигает МЛМ корпорация. Всё что от Вас требуется — собрать команду единомышленников или людей, готовых приобретать этот товар/услугу. Поскольку успех напрямую зависит от размера и эффективности команды, то и лидерские качества главного героя тоже являются крайне важным параметром. Лидер группы должен уметь повести за собой. Ораторские навыки, впрочем как умение пользоваться НЛП технологиями буду в почёте.

Ещё раз нельзя не напомнить, что учитывая всё вышеизложенное, продажи как таковые, по сути, не нужны. Вполне достаточно потреблять самому и подавать пример своей группе. Именно в этом заключен главный смысл МЛМ-фирм. Благодаря потреблению товара вашей группой, Вы будете получать вознаграждения от самой компании. Ведь Вы же влияете непосредственно на её продажи и финансовые результаты. Довольно многие сетевые компании весьма щедро оплачивают такую сетевую модель бизнеса. Вознаграждения порой достигают абсолютно космических и неадекватных значений!

В таком виде бизнеса всегда есть место новым знакомствам, интересным и полезным связям. Большое количество времени в сетевых структурах уделяется развитию членов команды и повышению уровня на самых разных тренингах. Вышестоящие наставники всегда с радостью поделятся опытом и дадут совет. И это неудивительно. Их гонорар напрямую зависит от успеха их команды. Не забывайте Вы тоже часть их команды и они кровно заинтересованы Вам помочь. Надо отметить, что такая модель «win-win» очень приятна с обычной, человеческой точки зрения. Ваш успех — это успех ваших наставников.

Преимущества МЛМ

Основные отличительные признаки МЛМ

Итак, давайте разберём главные аспекты МЛМ структуры. Сетевая компания должна соответствовать следующим критериям:

  1. Это должна быть реальная, зарегистрированная компания.
  2. Должен присутствовать товар(ы) или услуга(и). Более того, они должны быть «уникальными» и обладать качеством не ниже среднего, относительно существующих конкурентов. В идеале — быть значительно лучше.
  3. Товар должен потребляться на постоянной основе.
  4. Обычных продаж быть не должно.
  5. Присутствуют наставники и помощники, которые заинтересованы в помощи Вам.
  6. Есть четкий, конкретный маркетинг-план, расписанный в деталях.

Что такое МЛМ

Бесспорно, что абсолютно все сотрудники сетевой компании должны получить свои, особые преимущества. Именно поэтому, такая система продвижения товаров и получила столь широкое распространение в мире и огромную популярность. Плюсов сетевые компании имеют огромное количество:

  • МЛМ прежде всего отличается особой выгодой в рекламных бюджетах.  Пожалуй, это самый эффективный и максимально выгодный способ рекламы услуги или товара. У фирмы вообще не стоит проблемы в затраты на рекламу. Таким компаниям нет необходимости покупать рекламные ролики на радио или ТВ.
  • Экономия на рекламных компаниях не может не влиять на себестоимость продукции. Конечная стоимость товара становится значительно ниже.
  • Производителю абсолютно нет никакой необходимости организовывать и настраивать логисчтические цепочки. Это проблема дистрибьюторов. К тому же на их плечах держаться и офисы, и склады.
  • Малое или почти нулевое количество посредников сводят риск фальсификации товара практически к нулю.
  • Все участники МЛМ-компании имеют возможность выстроить успешную карьеру и подняться на очень уровень дохода.
  • В наше время работа таких сетевых компаний становится сильно проще благодарю соц. сетям и интернету. Теперь, чтобы выстроить свою группу вовсе не требуется ходить с баулами по квартирам и предлагать купить уникальную швабру. Почти все продажи в таких компаниях, сейчас идут исключительно через социальные сети или отдельные продающие сайты.

Что такое «пирамида» и как отличить её от МЛМ?

Начнём с того, что «пирамиды» находятся вне закона во всех цивилизованных странах. Причина кроется в факте того, что в основе таких финансовых структур нет товара. Нечего продвигать. Раз нет товара или услуги, то по факту, и продвигать тоже нечего.

Если говорить прямо — это разновидность мошенничества. Причём специфика заключается в том, что огромное число людей в основе пирамиды платят колоссальные средства нескольким людям, находящимся в вершине этой организации. Каждый из новых участников, пришедших в пирамиду платит вышестоящему в надежде подняться чуть выше по иерархии и зарабатывать средства от вновь пришедших. Не забываем главное — вся эта структура может развалиться намного раньше, чем многие думают.

Вообще, и пирамиды, и сетевые компании очень похожи по структуре и управлению. Однако, также стоит иметь в виду то факт, что начиная аж с 90-ых годов пирамиды очень активно маскируются под различные сетевые компании. Именно поэтому многие люди очень негативно относятся к сетевому бизнесу и таким компаниям.

Основные отличительные признаки финансовых пирамид

Итак, давайте подведем промежуточные итоги и выделим главные признаки финансовых пирамид:

  1. Нет товара или услуги. Денежные средства выплачиваются за «приведи друга». Обычно, это единовременный взнос. При этом, дополнительно ещё обещается и ежемесячная прибыль. Но давайте включим логику и подумаем — если у фирмы нет ежемесячного потребления товара всеми участниками структуры, то и о ежемесячных выплатах не может быть и речи. Всё довольно просто — если нет потребления товара и самого товара, тогда откуда взяться деньгам, кроме как от новых участников «пирамиды»?
  2. Продукт крайне низкого качества или совершенно обычный, не уникальный.
  3. Обещание и гарантия супер прибыльности.
  4. Нелегальный статус компании или её регистрация в зоне оффшоров. Обязательно должно насторожить относительно свежее переоформление на другого человека.

Что такое МЛМ

Как выбрать МЛМ-бизнес и компанию?

Сейчас в России насчитывается уже более двухсот сетевых МЛМ компаний. Также, не менее пяти миллионов человек на сегодняшний день являются сетевыми дистрибьюторами. Несмотря на столь большие значения, наша страна, существенно отстаёт в этом плане от Запада. Ключевым фактором по отличию является — оборот денежных средств в сетевой организации. Также, Российский рынок существенно уступает Западным коллегам по числу дистрибьюторов. Общее число компаний на рынке, также, несравнимо.

Для обычных людей в нашей необъятной, сетевой бизнес дал возможность войти в сферу предпринимательства. Основным и главным преимуществом здесь выступило отсутствие крупного капитала на старте. Согласитесь, далеко не у всех есть серьезные финансовые возможности на старте.

Однако, как же выбрать наиболее успешную и выгодную МЛМ-компанию? С какой бизнес-моделью лучше стартовать?

Для начала, необходимо определиться со следующими вещами. МЛМ-бизнес условно можно разделить на два направления:

  1. Классический МЛМ. Здесь вся рабочая деятельность происходи физически, вполне традиционно. Нужно проводить встречи, презентации. Присутствует большое количество общения, переговоров.
  2. Продвинутый МЛМ (с использованием интернета). В данном случае, почти вся деятельность ведётся через социальные сети. Специфика заключается в работе с холодными клиентами и большой массой потенциальных потребителей.

Какой вариант выбрать — зависит исключетельно от Ваших личных предпочтений и сильных сторон.

В следующей статье вы узнаете об истории возникновения сетевого маркетинга, корни которого уходят в глубь истории не так уж и глубоко.