Карма. Часть 3: Виды и примеры созревшей кармы. Как узнать и изменить свою карму?

В этой статье мы поговорим о созревшей карме, которую некоторые называют судьбой. Это именно та карма, влияние которой мы каждый раз испытываем на себе в виде стечения обстоятельств и событий, изменить которые мы не в состоянии. В этой статье вы узнаете:

  • какие виды созревшей кармы существуют;
  • примеры созревшей кармы из реальной жизни;
  • как узнать свою карму и существует ли диагностика кармы;
  • можно ли изменить свою карму;
  • можно ли предугадать или рассчитать кармические последствия от собственных поступков;
  • как реализуется карма из поступков прошлой жизни.

Оглавление

Часть 3

  1. Виды созревшей кармы
  2. Дридха – неизменяемая карма
  3. Дридха-адридха – частично изменяемая карма
  4. Адридха – изменяемая карма
  5. Как узнать свою карму? Существует ли диагностика кармы?
  6. Как изменить свою карму?
  7. Сложный принцип действия кармы
  8. 100 сыновей царя Дхритараштры и его грех в прошлой жизни
  9. Заключение

 

Часть 1 Главы 1 – 5

Часть 2 Главы 6 – 8

9. Виды созревшей кармы

Итак, мы выяснили, что судьба – это прарабдха (созревшая карма), т.е. та часть санчита-кармы, плоды которой пришло время пожинать.

Под влиянием кармы, которая проявлена в собственном теле и жизненных событиях, некоторые ищущие люди задаются вопросом: «а можно ли изменить свою карму, исправить ее, нейтрализовать?» Ответ на этот вопрос зависит от величины и степени выраженности созревшей кармы в каждом индивидуальном случае. Поэтому созревшую карму – прарабдху, принято разделять на 3 вида, каждый из которых затрагивает одну или несколько сфер жизни конкретного человека:

  • Дридха — «жесткая», фиксированная карма, не поддающаяся изменению;
  • Дридха-адридха — «мягкая-жесткая» карма, частично поддающаяся изменению;
  • Адридха — «мягкая» карма, изменяемая сознательным усилием воли.

А теперь внимание, новость, которая не всем придется по душе! В среднем, около 80% созревшей кармы в текущем человеческом воплощении души – это дридха. И хотя у каждого будет свой индивидуальный набор трех видов прарабдха-кармы, однако опытные ведические астрологи говорят, что основная карма в гороскопе каждого человека – это дридха, неизменяемая карма.

10. Дридха – неизменяемая карма

Дридха – фиксированная карма. Причины, породившие этот вид кармы были настолько сильные, что избежать этот вид кармы невозможно. Ни усилием воли, ни какими-то магическими ритуалами, заклинаниями, мантрами или очистительными обрядами нельзя избавиться от дридха-кармы в текущем воплощении. Если кто-то вам говорит обратное или за деньги готов очистить вашу карму, то это обман! За собственные поступки отвечать придется только вам, а не экстрасенсу или магу-чародею, это ваша карма.

Избавиться от дридха-кармы можно только пройдя через все уготованные испытания, только в этом случае произойдет нейтрализация тех причин, которые породили текущие события и положение.

Этот вид кармы проявляется:

  • как определенный тип тела (в данном случае человеческое тело);
  • в особенностях тела (красота или уродство);
  • в наследственных заболеваниях или изъянах;
  • в событиях или переживаниях (приятных и наоборот тяжелых и мучительных), которые случаются в обязательном порядке и которые невозможно избежать.

Один из видов дридха-кармы – это продолжительность жизни, дата смерти и то, как человек умирает. Мы об этом говорили в статье Вся правда о медицине: Миф 1: врачи спасают жизнь. Невозможность иметь детей, также говорит о воздействии дридха-прарабдха-кармы.

Наверняка, вы замечали, как время от времени с вами происходят какие-то события, которые вы не в силах избежать, как бы не пытались. Подобные события обычно называют роковыми.

10.1. Примеры дридха кармы

Для наглядности рассмотрим несколько примеров дридха-кармы. Например, женщина вела здоровый образ жизни, не имела проблем со здоровьем, эмоционально уравновешенная. Ее беременность проходит гладко, но в результате у нее рождается ребенок с серьезным врожденным дефектом. Опытный ведический астролог джйотиш скажет, что касаемо ее ребенка, она, несомненно, испытала на себе действие прарабдха-кармы, а точнее ее фиксированной составляющей – дридха-кармы. Родившийся у нее ребенок, в свою очередь, также подвергся воздействию дридха-прарабдхи в отношении своей физиологии и тела. Соприкасаясь в родственных связях, эти души (мама и ребенок), скорее всего, уже имели тесное взаимодействие в прошлых воплощениях.

А вот еще один пример из реальной жизни влияния дридха-кармы. Это один из роковых жизненных событий, о которых часто можно услышать. На глазах у мамы погибает ее маленький ребенок. Родители начинают скорбеть и вопрошать, что-то вроде: «Господи, за что ты наказал нас и нашего невинного ребенка, почему отнял жизнь?» Подобная реакция естественна для родителей. И тем, кто испытал подобное, произошедшее кажется несправедливым. Но так ли душа воплощенная в теле ребенка невинна? Вполне возможно в своих прошлых жизнях эта джива, воплощенная в других телах, также отнимала жизни у других живых существ. Такой же тяжелый грех по своим прошлым поступкам несут и родители, в семье которых произошла утрата. Произошедшее кажется несправедливым, но корни прарабдха-кармы уходят глубоко в прошлые реинкарнации души, о которых живое существо не может помнить в текущем воплощении.

Не стоит забывать, что дридха может быть как приятная, так и мучительная. Для наглядности выше я привел примеры негативного влияния дридха-кармы, причиной появления которой стали греховные поступки души в прошлых реинкарнациях. Когда у человека складывается удачная жизнь, как правило, он не вопрошает что-то типа: «Господи, почему у меня все так хорошо, за что ты меня наградил такой счастливой жизнью?». Хорошую жизнь человек воспринимает как нечто само собой разумеющееся и не задумывается о ее глубоких причинах. Зачем думать о какой-то душе, реинкарнации, карме, когда и так все хорошо? Лучше подумать о том, как получить максимум удовольствия от этой жизни, нажить побольше материального состояния и не потерять все это.

11. Дридха-адридха – частично изменяемая карма

Дридха-адридха – этот вид кармы частично изменяемый, т.к. состоит из двух частей:

  1. обязательная неизменяемая часть, которая была или будет реализована;
  2. изменяемая часть, которая может быть изменена прилагаемым усилием собственной воли.

Первая часть этой кармы – обязательно реализуется в том или ином виде, вторая часть – это свободная воля человека, выражаемая в определенных действиях благодаря которым может быть полностью или частично нейтрализована первая часть этой кармы. Ниже несколько примеров дридха-адридха кармы.

11.1. Примеры дридха-адридха кармы

В качестве первого примера рассмотрим уже приведенный выше пример с ребенком, имеющим врожденный дефект. Если родителями были приложены определенные усилия, в результате которых дефект был устранен, например, хирургическим путем, специальными упражнениями или другим способом, то значит, эта прарабдха-карма ребенка принадлежала к виду дридха-адридха. Если же никаким путем нельзя исправить врожденный дефект, то соответственно этот вид прарабдха-кармы будет принадлежать к дридха – неизменной карме.

Еще один пример частично изменяемой кармы. На человека внезапно напали на улице, в результате чего он получил травмы. Шансов избежать нападения не было, что должно было случиться, случилось – это фиксированная часть кармы. Но у нее есть изменяемая часть – если человек обратиться в больницу, то может частично или полностью снять последствия этого нападения.

И последний пример дридха-адридха кармы. Допустим, вы получаете в наследство крупную сумму денег – неизменяемая часть кармы. Но впоследствии вы в короткий срок растратите их впустую, т.е. сведете все на нет своим волевым усилием.

12. Адридха – изменяемая карма

Адридха – это полностью изменяемая сознательным усилием воли карма. Этот вид кармы лишь незначительно перетекает из прошлых жизней, а в основном появляется и исчезает только в текущем воплощении. Значительная часть этой кармы возникает из поступков человека в текущем воплощении и в этом же воплощении реализуется. Адридха может проявляться как мгновенная реакция на поступок. Вот несколько примеров адридха-кармы.

12.1. Примеры адридха-кармы

Недавно я решил проехаться на автобусе и стал свидетелем того, как работает адридха-карма. Утром все едут на работу, поэтому не всегда в автобусе есть места. На очередной остановке одно из задних мест в автобусе освободилось и только вошедший пассажир, молодой парень, увидев свободно место, начал всех расталкивать, чтобы первым его занять. Задние места в автобусе находятся на возвышении, т.к. располагаются над моторным отсеком. Расталкивая всех, парень добирается до заветного свободного сиденья, наступает на ступеньку, чтобы подняться и сесть, но сильно ударяется головой об потолок. После того, как он сел, одна из женщин, которая не успела занять место и которую парень задел плечом, сказал ему что-то типа «так тебе и надо».

А вот другой реальный типичный пример: человек с кем-то поругался на улице и сразу после этого поскользнулся и упал. Обычно при таких мгновенных реакциях говорят: «так ему и надо, он это заслужил». Это примеры мгновенной реализации адридха-кармы.

Другой пример изменяемой кармы: человек имел общение с плохой компанией, но спустя некоторое время он осознал свои ошибки и прекратил общение с этими людьми. В итоге все участники плохой компании плохо закончили, а человек избежал плохой участи.

И последний пример адридха-кармы из собственной жизни. Я как-то писал, что еще в 2012 году я перешел на вегетарианство, а спустя некоторое время стал практиковатьпраноедение. Так вот, после того как я стал вегетарианцем мой иммунитет изменился, стал крепче. С того времени я забыл про болезни, в частности простуды и гриппы, хотя раньше постоянно болел – пару раз в год стабильно. Также до 2012 года у меня стоял диагноз хронический тонзиллит, который постоянно давал знать о себе. Никакие лекарства и в частности антибиотики я с тех пор не употребляю и не болею.

13. Как узнать свою карму? Существует ли диагностика кармы?

Есть единственно правильный способ узнать свою карму – это обратиться к опытному ведическому астрологу джйотиш, который сможет составить ваш гороскоп (натальную карту) и дать расшифровку. Все остальные способы, в том числе всякие диагностики карм – это шарлатанство и обман.

Не даст правильного ответа и западная астрология, т.к. если произвести расчет натальной карты на основе западной системы – то весь расчет, как и предсказания кармических задач человека и его испытаний будет в корне неверный. Проблема в том, что западная астрология была изначально заимствована из джйотиш (ведической астрологии) и в дальнейшем сильно видоизменена. Ошибок и неточностей в западной астрологии очень много: различия между ведической и западной астрологией как в использовании разных зодиаков для расчета (тропический и сидерический), так и в несовпадении дат знаков зодиака, а также много других различий.

Почему именно гороскоп и как он поможет узнать свою карму? Гороскоп рождения показывает индивидуальное расположение планет в момент рождения человека. Эти планеты и их расположение показывают план жизни человека, который существует уже в момент рождения, и они же будут оказывать определенное влияние на протяжении всей жизни человека.

Другими словами, индивидуальный гороскоп через расположения планет в момент рождения, позволяет увидеть собственную прарабдха-карму, т.е. созревшую карму для текущего воплощения. Через гороскоп можно увидеть только ту часть созревшей кармы, которая относится к текущему воплощению. Вся накопленная санчита-карма не будет видна в гороскопе, поэтому с точки зрения санчита-кармы, мы не знаем себя и не знаем, на что способны.

9 планет в гороскопе и их расположение в момент рождения человека – это грахи. «Граха» (Graha) в переводе с санскрита означает «то, что держит контроль и управляет» и ассоциируется со словом «планета». У каждого свое собственное сочетание этих 9 планет образованное в момент рождения. Поэтому для точного определения прарабдха-кармы и построения гороскопа важно знать не только число, месяц и год рождения, но также часы и минуты.

Именно грахи являются исполнителями кармы каждого человека, они контролируют и управляют предопределенными событиями и характером человека. То насколько сильно каждая граха удерживает свою жертву заложено в природе сформированной кармы (дридха, дридха-адридха, адридха), что, в конечном счете, и определяет насколько сильно граха может удерживать свою «добычу».

14. Как изменить свою карму?

Как мы уже говорили, многое, что случается в жизни человека – неслучайно, и имеет свои причины, проистекающие из прошлых человеческих воплощений. Опытный астролог-джйотиш, перед тем, как дать прогноз на будущее, обязательно сможет пролить свет на ваше прошлое, а также различит, где и какая карма в гороскопе присутствует и что можно изменить.

Как мы уже говорили ранее, изменению поддаются только 2 вида кармы: дридха-адридха и адридха. Что касается дридха – неизменной кармы, то к ней можно психологически подготовиться и принять ее, так как повлиять на нее ни вы, ни кто-то другой не в силах.

В джойтиш существуют методы позволяющие снять частично или полностью негативное влияние тех или иных планет. Эти методы, способы и действия называются «упайи». Это значит, что упайи позволяют изменять ту карму, которая поддается изменениям. Астролог составляет индивидуальный список подходящих конкретному человеку упай, которые помогают изменить сознание и карму.

Основная проблема, почему человек не может изменить свою карму, даже ту, которая поддается изменениям – это его замутненное невежеством сознание. А потому, самые эффективные упайи – это очищение сознания, работа над качествами характера, изменение мировоззрения, отношения к людям и событиям.

Итак, опытный астролог джйотиш поможет определить:

  1. собственное предназначение (профориентацию, личностный рост);
  2. совместимость партнеров в браке и бизнесе;
  3. благоприятные даты для важных начинаний;
  4. пути восстановления здоровья;
  5. благоприятное место жительства;
  6. направление развития собственных детей;
  7. направление в духовном развитии;
  8.  корни существующих проблем в любой сфере жизни и дать рекомендации по их успешному разрешению.

15. Сложный принцип действия кармы

Можно ли точно предсказать какой поступок, к каким кармическим последствиям приведет? В Ведах есть описания наказаний, предусмотренных за различные греховные поступки человека: воплощение в том или ином теле, на той или иной планете, описываются виды наказаний и их длительность. С точки зрения этих описаний можно догадываться, что ждет живое существо за те или иные поступки. Однако вряд ли получится нашим ограниченным человеческим умом точно предугадать последствия, которые уготованы живому существу в каждом конкретном случае.

Каждый поступок человека индивидуален, а кармическая реакция на него возникает с учетом совокупности других деяний человека и его духовного развития. Мы не знаем себя с точки зрения всех содеянных поступков – санчита-кармы, поэтому в этом сложном уравнении очень много неизвестных.

Бывает, в экстремальной ситуации робкий и застенчивый человек вдруг совершает неординарный поступок, который никто от него не ожидал. А бывает наоборот, смелый, решительный и честный вдруг совершает подлость, предательство, проявляет трусость. Так проявляются самскары – отпечатки наклонностей и импульсов живого существа из его прошлого жизненного опыта в предыдущих воплощениях.

Зачастую человек не может объяснить даже самому себе, почему он поступил так, а не иначе: совершил героический поступок или наоборот, кого-то убил или сбежал с поля боя.

Ни один компьютер не в состоянии рассчитать точную карму-следствие. Главный судья и создатель причинно-следственной связи – это сам Господь. Поэтому для нас остается актуальной пословица: «пути Господни неисповедимы».

Для наглядности описания различных видов кармы и ее взаимодействия со свободой воли человека, ранее были приведены различные примеры реализации и возникновения кармы. Для кого-то и они покажутся сложными для восприятия, а чей-то ум будет сопротивляться непривычному ему мировоззрению. Тем не менее, приведенные ранее примеры были самые простые, цель которых показать механизм действия и влияния кармы.

Чтобы показать все хитросплетения кармы и сложность ее реализации, приведу еще один пример описанный в Ведах, который как-то попался мне на глаза. К сожалению, источник я не сохранил, а повторно найти мне его не удалось, поэтому напишу по памяти.

16. 100 сыновей царя Дхритараштры и его грех в прошлой жизни

В Махабхарате – крупнейшем литературном произведении Индии, описываются исторические события, связанные с царскими династиями потомками великого царя Бхараты, и возникшей внутри династии вражды между Пандавами и Кауравами, которая вылилась в огромную битву на поле Курукшетра. Чтобы понять насколько эта битва оказалась гигантской, достаточно привести цифры: за 18 дней в ходе этой битвы погибло около 640 миллионов человек. Эти события произошли почти 5000 лет назад.

В результате этой мегабитвы была восстановлена справедливость в мире, а участие в ней принимал сам Господь Кришна – Верховная Личность Бога, воплотившись в то время на Земле.

На этой войне царь Дхритараштра (слепой царь Кауравов) потерял всех своих 100 сыновей во главе со своим любимым старшим сыном Дурьодханой, которого он хотел сделать своим наследником.

Еще с детства Дурьодхана из-за собственной жадности и желания любым способом получить трон начал вражду со своими пятью двоюродными братьями Пандавами, пытаясь их опорочить, покушаясь на их жизнь и прибегая к различным аморальным поступкам и подлостям. Истинным законным наследником трона должен был стать старший брать Пандавов – царевич Юдхиштхира, само воплощение честности и справедливости.

Царь Дхритараштра хоть и понимал, что законным наследником трона должен стать Юдхиштхира, однако из-за привязанности к своему старшему сыну, поддерживал Дурьодхану во всех его злодейских планах.

В итоге на войне «злонамеренный царь» (так его прозвали) лишился всех своих сыновей, а справедливость, после долгих испытаний и страданий братьев Пандавов, была восстановлена. После всех своих содеянных злодеяний, сыновья Дхритараштры должны были быть убиты. Однако потеря всех сыновей Дхритараштры имеет более глубокие причины, которые в самой Махабхарате не описаны. Речь идет о карме царя Дхритараштры, которая пришла вместе с ним из его прошлых воплощений.

После битвы Дхритараштра пребывал в великом горе, т.к. потерял всех своих сыновей. Господь Шри Кришна – Верховная Личность Бога и друг всех живых существ, несмотря на содеянные злодеяния Дхритараштры, поспешил утешить охваченного горем царя.

Слепой царь Дхритараштра понимал, что Шри Кришна – это сам Господь, знающий всех живых существ, а также прошлое, настоящее и будущее. Он догадывался, что всех своих детей лишился по карме, которая пришла к нему из прошлых его человеческих воплощений, а потому обратился к Господу с вопросом:

— О, Кришна, прошу, милостиво поведай мне, за какие совершенные грехи в своих прошлых жизнях, я должен был лишиться всех своих ста сыновей в этой жизни?

— Дорогой царь, в одной из своей прошлой жизни ты был охотником и однажды в лесу ты разорил гнездо с птенцами, убив всех 100 птенцов, оставив их родителей без потомства. Эти птицы-родители очень сильно страдали, лишившись всех своих птенцов. Потом ты еще много раз рождался пока не получил это тело и положение царя.

— Но почему я не мог искупить свою вину и понести справедливое наказание в той жизни или хотя бы в следующей? Почему мне пришлось много раз рождаться в различных телах и множество раз проживать в них свои жизни, чтобы искупить этот грех?

Господь Кришна ответил:

— Потому что ты должен был накопить определенный уровень благочестия для того чтобы у тебя родились 100 сыновей. Для этого тебе потребовалось много раз рождаться в различных человеческих телах, в которых ты совершал различные благочестивые поступки. В конце концов, ты получил это тело и положение царя и у тебя смогли родиться сто сыновей, которых ты и потерял из-за греха совершенного в одном из своих прошлых рождений.

Этот разговор между Господом Кришной и охваченным горем Дхритараштрой после окончания битвы на Курукшетре, наглядно показывает, как сложна цепочка причин и следствий и как непросто может реализовываться и созревать карма за содеянные поступки души воплощенной в человеческих телах.

17. Заключение

Итак, любое событие в жизни человека неслучайно, это результат динамического взаимодействия кармы и свободы воли. Та часть кармы, с которой нам ежедневно приходится сталкиваться – это прарабдха: созревшая карма или судьба. Под влиянием своей судьбы мы проявляем свободу воли и делаем тот или иной выбор, создавая новую карму – хорошую или плохую. Судьба – это выражение санчита- и прарабдха-кармы, а свободная воля – это криямана- и агама-карма, действующие совместно.

Агама и криямана карма под влиянием времени и свободы воли человека неизбежно трансформируются в санчита и прарабда карму. Время совместно с поступками человека заставляют вращаться колесо кармы.

То что в настоящем было создано свободой воли, в будущем станет причиной того, что мы назовем судьбой.

Судьба имеет огромное влияние на жизнь человека но, в то же время, никто не управляется одной лишь судьбой, хотя временами создается впечатление, что это именно так, до той поры пока не будет проявлена свобода воли.